Веб-камера в ГЕНИЧЕСКЕ с видом на ПОРТ и Генический пролив

Онлайн вещание в высоком качестве с данной веб-камеры ведется из Геническа. В объектив попадает морской порт, пролив Генический (Тонкий) и коса Арабатская Стрелка. Пролив соединяет Утлюкский лиман и залив Сиваш.

Веб-камеры Кирилловки
Кирилловка
45+ веб-камер
Кирилловка, пляж в центре. Азовское море
Веб-камеры Бердянска
Бердянск
20+ веб-камер
Бердянск, третий пляж. Азовское море
Веб-камеры Железного Порта
Железный Порт
7 веб-камер
Железный Порт. Черное море
Веб-камеры Лазурного
Лазурное
5 веб-камер
Лазурное, пляж. Черное море

Оборудование установлено на корпусе отеля «Grand Hotel Nariman» в 150 метрах от пролива.

Веб-камера с видом на порт, пролив и косу Арабатская Стрелка

Трансляция поддерживается редакцией «Кирилловка.Укр» совместно с администрацией отеля. Веб-камера находится по адресу: ул. Вокзальная, 21.

Трансляция ведется круглосуточно 365 дней в году с передачей звука.

Генический морской порт ― справка

Генический морской порт ― муниципальный торговый порт в городе Геническ в Херсонской области на побережье Генического пролива или, как его еще называют ― Тонкого, соединяющий залив Сиваш с Утлюкским лиманом. Административно подчинен и является портовым пунктом Бердянского морского торгового порта.

Много лет Генический порт считался южными воротами Азова, а портовая территория существовала в Геническе с момента основания города. В первых зафиксированных упоминаниях о Геническе говорится, что его жители занимались земледелием, овцеводством, рыболовством, а также добычей соли, что, в свою очередь, способствовало развитию торговли и поискам новых способов сбыта продукции.

История основания и строительства

В 1835 году по Арабатской Стрелке от Геническа до Феодосии был проложен почтовый тракт. Расположенный на пути Геническ, через который проходил экспорт товаров, со временем превратился в один из торговых центров Приазовья. Приблизительно в это же время появились первые сооружения будущего порта.

Изначально портовая территория представляла собой природный ничем не защищенный рейд. Грузы подвозились с пристани с помощью каботажных судов, но, поскольку, каботажные суда под воздействием природных факторов претерпевали разных повреждений, срывались с якорей, то существовала острая потребность в создание настоящего порта.

Так, в 1893 году разработан план Генического морского порта, согласно которому необходимо было прорыть углубленный подходный канал, а также построить здание пароходного агентства и кладовые для временного хранения грузов. В 1898 году были официально выделены земли под строительство порта. В этом же году был завершен первый комплекс строительных мероприятий, а в 1908 году закончили строительство второй очереди.

Генический морской порт стремительно развивался, товарооборот значительно увеличивался, как и увеличивался сам город и численность его населения. В 1912 от городской станции до порта проложили железнодорожную колею. Географически порт обслуживал территорию от поселка Кирилловка до поселка Чокрак.

Генический морской порт

Генический морской порт в наши дни. ©«Кирилловка.Укр»

Советское время

Дальнейшие документы свидетельствуют о частичном разрушении порта и проведении восстановительных работ в 1926-1927 годах. Состоянием на 1929 год он являлся главным образом портом для зерновых грузов. Расширению деятельности мешала мелководность и нехватка нужного оборудования. В связи с этим было принято решение о прорытии нового подходного канала, строительстве новых складских помещений и расширении акватории.

На начало 40-х годов ХХ века порт был оснащен собственной электростанцией, водопроводом, радиоузлом, грузовым участком. Товарооборот составлял 70 тысяч тонн в год, длина причальной линии достигала 272 метров. В послевоенные годы состояние порта не позволяло ему функционировать. В период с 1947 по 1956 года проводятся работы по восстановлению порта и железнодорожной колеи к нему.

С 1960-х годов в архивных документах сохранилось мало сведений о работе порта. Известно, что в это время проходили активные работы по строительству жилых домов для сотрудников, и прокладывалась асфальтная дорога.

В последние годы советской власти грузооборот достигал 200-250 тысяч тонн, а на начало 1994 года составлял порядка 100-150 тысяч тонн. Флотилия порта этого периода насчитывала 2 самоходных рейдовых плашкоута грузоподъемностью 150 тонн каждый, буксир мощностью 225 л.с. и плавкран «Блейхерт» грузоподъемностью 15 тонн.

Период независимой Украины

Состоянием на сегодня на территории порта есть два причала длиной 200 и 164 метров, расположенных вдоль обоих берегов Генического пролива. Техническая база порта состоит из 5 полноповоротных портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20 тонн, вагонных железнодорожных 150-тонных весов и автовесов грузоподъемностью 30 тонн.

Изначально порт в Геническе подчинялся Скадовскому морскому порту, но с 2001 года находится в управление Бердянского морского торгового порта. Основным видом его деятельности является транспортная обработка грузов. Данный порт является единственным на территории страны, который занимается добычей кормовой песчано-ракушечной смеси.